Банерна Мережа ЗМІ
СПЕЦКОР::головна Дніпропетровське
інформаційно-аналітичне
інтернет-видання
персональний сайт журналіста Олексія Мазура
Академія Української Преси Життя і Смерть - художньо-аналітичні сторінки Андрія Мазура... [Vox.com.ua] Портал українця Пресса Украины Украинский портАл

головна :: про автора :: "office" :: контакт :: архів-2011 :: архів-2010
коріння дуба, сакури гілля - поетичні сторінки Андрія Мазура
УКРАЇНА - ЦЕ ЄВРОПА, бандюкович - ПОВНА ЖОПА! ЗЕКА - ГЕТЬ!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦІЯ!!! -= СПЕЦКОР =- Повалення леніна - це не вандалізм, а відновлення історичної справедливості. -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на місці Євромайдану мер Куліченко облаштував ярмарок. -= СПЕЦКОР =- Міліція залишила дніпропетровський Євромайдан якраз перед нападом "тітушек". -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на Євромайдан вийшли за різними підрахунками від 500 до тисячі городян. -= СПЕЦКОР =- Азаров сказав, що не боїться ЄвроМайдану. А даремно! -= СПЕЦКОР =- В Януковича язик не повертається сказати слово "українці". Замість цього він вживає "співвітчизники". -= СПЕЦКОР =- Лакейство і "раболєпіє" Януковича не знає меж. -= СПЕЦКОР =- Політика Януковича - це державна зрада і національне приниження українців. -= СПЕЦКОР =-




Пошук на сайті:
метод пошуку: "і" "або"


Частности стоматсервиса в горполиклинике

Не секрет, что стоматологов боятся не только дети, но и взрослые. Ваш корреспондент - один из них. Хоть и нуждаюсь в лечении, но всякий раз нахожу повод отложить визит к врачу. На днях все же побывал в поликлинике 15 горбольницы, однако не с собственными проблемами, а по просьбе обратившейся читательницы, последнее общение которой с зубником назвать удавшимся трудновато. Вот как это было.

- На что жалуетесь? - поинтересовалась врач О. Потапенко.

- Выпала пломба.

- Садитесь, пожалуйста, посмотрим... Зуб можно запломбировать, но если не защитить коронкой, в следующий раз придется удалять.

Совет принят, рот открыт, молодая, но достаточно опытная стоматолог старательно выполняет работу, параллельно обмениваясь с коллегой мнениями о сотрудниках. Из их разговора находящимся в креслах пациентам становится известен случай:

- Слышала, что Ж. (фамилию не называем - прим. авт.) уволилась, - говорит Потапенко, - что так вдруг?

- Был инцидент, - отвечает коллега, - пациент за удаление заплатил 20 грн...

- Ничего себе!

- ... А потом вернулся за ними в сопровождении заведующей... Ж. факт отвергла, а после уволилась.

В своих репликах стоматолог-дама, в отличие от собеседника, не брезговала сленговыми, почти на грани фола, словечками, не принимая во внимание то, что клиенты - не только открытые рты, но еще, как минимум, уши.

Завершив работу, Потапенко заботливо спрашивает:

- Ну как, ничего не мешает? Кусайте, пробуйте, подправим если что.

- Спасибо большое, все замечательно! Вот моя карточка.

- Ваша карточка мне не нужна, можете ее не доставать. Назовите Ф.И.О., адрес. С вас 15 грн.

- ... Как! Вы разве спросили, приглашая меня в кресло, есть ли у меня при себе такие деньги? Может у меня был выбор и пенсионеру подошла бы пломба подешевле? Я ведь не в частной клинике.

- Вы что!? Откуда такая? Все знают, сколько стоит пломба.

- Выпишите тогда квитанцию на уплаченную мной сумму.

- За квитанцией обращайтесь в 4 каб. завтра. Сегодня он уже закрыт.

- А с чем мне туда идти? И почему я должна ходить дважды: раз - заплатить, а второй - за квитанцией?

- Да вы что, женщина, вы такие речи толкаете, будто бы...(не находит подходящего слова).

- Может, хотите сказать “будто бы жена президента”?

- Да, что-то вроде этого, ну, пусть не президента, так начальника облздравотдела! Кстати, вашего (с чего бы? - прим. авт.) Василишина уже сняли (здесь врач явно запустила “дезу”, поскольку Роман Иосифович, по крайней мере на момент подготовки материала к печати, по-прежнему оставался на занимаемом посту. Возможно, Потапенко владеет информацией о грядущем должностном перемещении руководителя? - прим. авт.).

Пущенный тихонько в ход аргумент о 150-гривневой пенсии тут же был бит:

- А у меня такая же зарплата!, - парировала Потапенко, предъявляя в подтверждение свою расчетку. - В общем так: садитесь в кресло, я свою пломбу высверлю и забирайте деньги!

Деньги были заплачены, пломбу, слава Богу, удалось сохранить в зубе.

“Позвольте, если каждый пациент приплачивает врачу непосредственно в руки 10-20 грн, а за день бывает десяток-полтора посетителей, то... как в анекдоте: “Так здесь еще и зарплату платят?!”, - размышляла пациентка, - а что значит “высверлю пломбу”? Куда тогда Гиппократа с его “странным” - “Не навреди!”. Неужели высверлив пломбу, врач получила бы моральную компенсацию за труд и материальные затраты? А по поводу 4 каб. - ведь врач изначально не собиралась давать мне квитанцию. Предложение о посещении 4 кбинета последовало лишь в ответ на мои претензии. Стало быть, все остальные, “неконфликтные” посетители, осведомленные о цене пломбы, обходятся без визита в 4 каб. и, соответственно, без квитанции... Но с чем бы я туда пошла, мне же на руки не дали никакого документа об уплате 15 грн? Квитанцию выписали бы с моих слов? Да и может ли формальная, эпизодическая выписка квитанции способствовать должному учету денежных средств, собираемых с больных? ”.

Этими рассуждениями она поделилась с корреспондентом. Я решил обратиться к зам. главврача по поликлинике А.Н. Скобликовой. Алла Николаевна любезно согласилась встретиться, выразив желание предварительно переговорить с самой пациенткой. Сказано - сделано. Беседа с предъявляющей претензии получилась обстоятельной и продолжалась около часа. К разговору была привлечена и О. Потапенко.

Стоматолог подтвердила все рассказанное пенсионеркой. Материалы для пломб она приобретает сама, поэтому бесплатно их ставить не может, кроме обычных цементных, предоставляемых поликлиникой. Врач сделала акцент на том, что так делается везде и она не понимает, в чем ее вина. А на счет квитанции заметила, что не является продавцом, а стоматкабинет - не магазин - какие, мол, квитанции и чеки?

Но деньги-то она берет, хоть и врач, а не продавец. А раз так, то это требует надлежащего учета и оформления - в государственной поликлинике же, не на стихийном базаре! И если это настолько легально, как представляется врачу, то почему нет прейскуранта, доступного посетителю?

Свой просчет Потапенко согласилась признать только в том, что не проинформировала клиентку о стоимости услуги до начала работы, за что принесла извинения. Комплекс поднятых в разговоре проблем и вопросов, а также недостаточная степень корректности своей подчиненной в общении с пациенткой, побудили Аллу Николаевну к благородному жесту: вернуть пенсионерке 15 грн, что и было сделано стоматологом О. Потапенко. А.Н.Скобликова заверила, что случай будет обязательно рассмотрен руководством 15 горбольницы, а в стоматотделении - проанализирована и упорядочена “денежно-учетная” сторона проблемы.

Покидая поликлинику с возвращенными деньгами, жалобщица вдруг сникла и растерянно обратилась к корреспонденту:

- Конец истории получился для меня совершенно неожиданным: и деньги целы, и зуб запломбирован... Стоматолог обижена. Выходит, в конечном итоге, наиболее пострадавшей в этой ситуации оказалась она. Теперь мне ее уже жалко. А ведь еще могут последовать и “оргвыводы”? Не будет ли это слишком для нее одной...

За комментарием корреспондент обратился в горздравотдел. К этому моменту описанный случай там уже был известен (отнюдь не стараниями жалобщицы). Главный специалист Антонина Рудь выразила сожаление, что в поликлинике вразумительно не объяснили, в качестве чего были взяты 15 грн. По ее словам, это взнос в благотворительный фонд. Однако, заметила она, делается он добровольно и обязательно подкрепляется квитанцией. Правда, ни в стоматкабинете, ни в разговоре с А.Н. Скобликовой о фонде и не намекалось. А вообще, узнал я от Антонины Александровны, что хорошая пломба стоит в пределах 30 грн. Главспец согласилась, что прейскурант таки уместен.

Вероятно для того, чтобы клиент, зная расценки, мог выбрать подходящее, поскольку размер “добровольного” взноса, следует полагать, должен быть соразмерен себестоимости пломбы.

Все хотят и должны жить достойно, стоматологи и пенсионеры в том числе. Не дело ущемлять одних за счет других. Случаются как бедные стоматологи, так и богатые пенсионеры. Вне зависимости от уровня достатка клиент вправе расчитывать на высокое качество обслуживания и достаточно прозрачную схему его оплаты, а врач - на адекватную оплату своего труда. Но годы летят, а ничего к лучшему, увы, не меняется...



:: СПЕЦКОР :: СВОБОДА - ЗДОБУТОК ХОРОБРИХ! :: Дніпропетровське інформаційно-аналітичне Інтернет-видання "СПЕЦКОР" потребує інвестицій для подальшого розвитку: покращення матеріально-технічної бази й створення штату співробітників. Цей сайт є результатом індивідуальних творчих, матеріальних, технічних й організаційних зусиль автора. Створення відповідних умов для діяльності команди однодумців дозволить "СПЕЦКОРУ" вийти на якісно новий рівень, що значно сприятиме реалізації патріотичної місії Інтернет-видання. Бізнесмени з Україною в серці, відгукніться! "СПЕЦКОР" розраховує на вашу допомогу. Тел: 8 066 449-70-21 е-маil: spetskor@ukr.net :: СВОБОДУ НЕ СПИНИТИ! :: СПЕЦКОР ::
Архіви статей: 2011  2010  2009  2008  2007  2006  2002-2005
© Олексій Мазур 2002-2013
© Веб-дизайн, Андрій Мазур 2002-2013
Всі права захищені. Використання матеріалів СПЕЦКОР дозволяється
за умови посилання (для інтернет-видань - гіперпосилання) на СПЕЦКОР.

Украинская Баннерная Сеть

Warning: require_once() [function.require-once]: Unable to access /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Warning: require_once(/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php52/share/pear') in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64