Банерна Мережа ЗМІ
СПЕЦКОР::головна Дніпропетровське
інформаційно-аналітичне
інтернет-видання
персональний сайт журналіста Олексія Мазура
Академія Української Преси Життя і Смерть - художньо-аналітичні сторінки Андрія Мазура... [Vox.com.ua] Портал українця Пресса Украины Украинский портАл

головна :: про автора :: "office" :: контакт :: архів-2011 :: архів-2010
коріння дуба, сакури гілля - поетичні сторінки Андрія Мазура
УКРАЇНА - ЦЕ ЄВРОПА, бандюкович - ПОВНА ЖОПА! ЗЕКА - ГЕТЬ!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦІЯ!!! -= СПЕЦКОР =- Повалення леніна - це не вандалізм, а відновлення історичної справедливості. -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на місці Євромайдану мер Куліченко облаштував ярмарок. -= СПЕЦКОР =- Міліція залишила дніпропетровський Євромайдан якраз перед нападом "тітушек". -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на Євромайдан вийшли за різними підрахунками від 500 до тисячі городян. -= СПЕЦКОР =- Азаров сказав, що не боїться ЄвроМайдану. А даремно! -= СПЕЦКОР =- В Януковича язик не повертається сказати слово "українці". Замість цього він вживає "співвітчизники". -= СПЕЦКОР =- Лакейство і "раболєпіє" Януковича не знає меж. -= СПЕЦКОР =- Політика Януковича - це державна зрада і національне приниження українців. -= СПЕЦКОР =-




Пошук на сайті:
метод пошуку: "і" "або"


«Богдан» нам поможет?

Представители Промышленно-инвестиционного холдинга «Богдан», занимающегося производством одноименной марки автобусов разной степени вместимости, городской власти и предриятий-перевозчиков собрались за круглым столом, дабы обсудить наболевшие проблемы пассажирских перевозок в областном центре, пути их решения и возможностях в этом деле «Богданов», изготавливаемых в Черкассах.

В своем слове начальник управления транспорта горсовета Василий Маципура назвал рассматриваемую тему одной из самых актуальных и обсуждаемых в Днепропетровске. Чиновник объяснил это тем, что в городе началась реализация комплекса мер, направленных на улучшение системы транспортного обслуживания, в том числе разработка новой маршрутной сети.

Как отмечалось на мероприятии, если в девяностом году в Украине было около 600 операторов рынка транспортных услуг, то теперь их количество возросло до 92 тыс., а объем пассажироперевозок уменьшился вдвое. Имеющийся автопарк страны катастрофически устарел (по дорогам Украины до сих пор колесят «Икарусы» с дважды выработанным ресурсом), что, естественно, резко увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций, а подержанные и маловместимые «Рафы», «Газели» и «Мерседесы» не справляются с все возрастающей активностью пассажиропотока. Заполоняя улицы, они в немалой степени способствуют возникновению дорожных заторов, значительно повышают загазованность воздуха.

Минтрансом Украины оптимальной структурой парка общественного транспорта в крупных городах, таких, например, как Днепропетровск, определена та, в которой около 20 % составляют микроавтобусы, 25-30 % - автобусы средней вместимости, 40 % - большой вместимости (длиною 12 метров) и остальные 10-15 % - так называемые мегабусы - автобусы сверхбольшой вместимости (15 метров). Для каждой из перечисленных категорий есть соответствующая модель “Богдана”.

- Микроавтобусы типа «Газель», которые в свое время спасали положение от стагнации и играли свою позтивную роль, с ростом транспортной подвижности населения перестали отвечать требованиям современного рынка, - говорит председатель правления ОАО «Укравтобуспром» (головного института Минпромполитики по авомобилестроению - разработчика «Богданов») Любомир Крайник. - Наш автобус средней вместимости, рассчитаный на 60-80 пассажиров, длиною в 9 метров, заменяет шесть «Газелей». Тем самым он высвобождает место на проезжей части и автоматически в 6 раз снижает возможность возникновения аварий… «Богдан» тратит 17 литров дизтоплива и перевозит десятки пассажиров, в то время как «Газель» съедает столько же бензина, который куда вреднее для окружающей среды и перевозит 15 пассажиров.

Большое внимание было уделено вопросам безопасности движения. По приведенным данным на основе сводок ГАИ, смертность в общественном транспорте по Украине увеличилась в 12 раз, а на каждую область приходится от 4 до 12 человек, погибших в салонах микроавтобусов вследствие ДТП. Одними из главных причин этому - изношенность транспортного средства, отсутствие технического контроля, низкий профессиональный уровень водителей.

К сожалению, первая в истории авария «Богдана» произошла в Днепропетровске, однако, как отметил Л. Крайник главной ее причиной, по всей видимости, послужила ошибка водителя, не справившегося с управлением на большой скорости, и ни в коем случае не техническая неисправность.

Состоялся оживленный обмен мнениями относительно технических характеристик автобусов. Представители предприятий-перевозчиков, использующих «Богданы», а в городе 200 таких машин, отметили ряд преимуществ и указали на некоторые, с их точки зрения, недостатки, легко поддающиеся устранению.

Среди бесспорных плюсов были названы: конструктивное соответствие автобусов стандартам активной и пассивной безопасности, вместимость, просторный салон, отличный обзор, удобные сиденья, отопление, вентиляция, наличие системы «горный тормоз» (по заверениям специалистов, будь ею оснащен автобус, потерпевший аварию на трассе в Крыму, перевозивший шахтеров из Павлограда, трагедии можно было бы избежать), комбинированный кузов с оцинкованными поверхностями, обеспечивающими долговечность, автоматическая трансмиссия (на некоторых из производимых моделей), что существенным образом облегчает работу водителя, и мн. др.

Нуждающимися в доработке были названы одельные элементы конструкции, в частности, «гудящий» мост, лобовое стекло.

Ориентировочно, «Богдан» должен окупить себя за 2-4 года эксплуатации при ресурсе - не менее 10 лет.

На сегодняшний день, судя по предоставленной холдингом «Богдан» информации, доля их автобусов на украинском рынке достигла 38 %. «Богдан» является безусловным лидером в Украине в секторе малых автобусов - 39 % от общего объема продаж.

Однако некоторые днепропетровские перевозчики, работающие на «Мерседесах» и других микроавтобусах, воспринимают идею внедрения «Богданов» и последующую в этой связи перетрубацию маршрутной сетки в штыки, боясь потерять работу. Они уже второй раз провели забастовку, выстроив на ул. Набережной свои машины.

- Со всеми перевозчиками, которые участвовали в конкурсе и получили право работать на маршрутах, у нас отношения нормальные, конструктивные, - говорит нач. транспортного управления горсовета Василий Маципура. - То, что происходило на Набережной - это первозчик, который в договорных отношениях с нами никогда не состоял, который реструктуризировался и растворился в множестве частных предпринимателей, но подвижной состав - собственность конкретной структуры. Они работали на маршрутах через тех перевозчиков, которые участвовали в тендере. Сейчас те покупают автобусы «Богдан» и, естественно, «Мерседесы» оказались в такой ситуации.

Принимавшие участие в обсуждении акцентировали на неизбежности перемен, подчеркивая, что бизнес не терпит застоя, стремясь к прогрессу. Новое, более совершенное всегда вытесняет старое, хотя, случается, и не безболезненно. Следует отметить и такую деталь: «Богдан» - продукт отечественного производителя (шины, кстати, от «Днепрошины»), поэтому отдавая предпочтение этому автобусу, мы следуем принципу «свій до свого по своє”, поддерживая тем самым национального производителя, а не какого-нибудь Ганса-Фердинанда.

В Днепропетровске также была продемонстрирована новая модель трехосного автобуса категории «особо большой вместимости» (длина - 15 метров) - А-231 «Богдан». Он имеет 41 место для сидения, в часы пик способен перевозить до 163 пассажиров. Как и все модели семейства «Богдан», новый автобус разработан АО «Укравтобуспром».

Кузов А-231 - четырехдверный, с двумя накопительными площадками, изготовлен на основе передовых клеевых технологий с максимальным использованиям пластмасс, оцинкованного и алюминиевого листа. Применение таких технологий обеспечивает аникоррозийную стойкость кузова, гарантирует пятнадцатилетний срок эксплуатации до капремонта.

Ход подвески и клиренс регулируются пневматической подвеской с электронным управлением, что позволяет автобусу подниматься или «приседать» на любой из осей или наклоняться в сторону посадочной площадки. Углы поворота передних колес и задняя подруливающая ось обеспечивает радиус поворотане больший, чем у двухзвеньевого 17,5 метрового автобуса.

Модель А-231 «Богдан» с низким полом имеет особое значение для развития отечественного городского транспорта. В Европе городские автобусы без лестницы уже давно приняты за стандарт. Такая конструкция обеспечивает максимальные удобства для инвалидов, детей и пожилых людей.

В Днепропетровске данная модель, возможно, появится в, так сказать, троллейбусном варианте, т.е. кузов модели послужит основой для троллейбуса.

В “Богданах” - комфортно

Корреспондент газеты провел мини блиц-опрос среди пассажиров «Богдана», выясняя их впечатления о новых автобусах.

- Салон - красивый, уютный, - говорит студентка ДНУ Светлана, - дизайн мне нравится. Правда, тут что-то на задней площадке гудит постоянно, печка наверное, шум несколько утомляет (после некоего щелчка гул впоследствии прекратился - прим. кор.). Сиденья при езде по брусчатке кажутся немного жестковатыми.

- Меня подкупает то, что ноги можно вытянуть под впереди стоящие сиденья, сидишь не скорчившись, как в маршрутках, а при моих-то габаритах - это фактор немаловажный, - подключается к разговору упитанный молодой человек, представившийся слесарем по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, Дмитрий Гребнев, - Здесь хорошо и стоять во весь рост, а он у меня 1,87 м, не нужно сгибаться, удобно держаться за поручни, они, кстати, расчитаны и на высоких, и не очень. В общем, чувствуешь себя человеком. В салоне нет привычного для маршруток запаха бензина. Этими автобусами я езжу часто: из города в аэропорт, где работаю. Непонятно только, почему в одном направлении билет стоит 75 коп., а в обратном - гривна. Во всем остальном - претензий нет. Нормальные, короче, автобусы.

- Автобус как автобус, - бросает при выходе пассажир средних лет, - входишь и выходишь без проблем.

- У меня вообще много общего с “Богданом”, - раздраженно откликается явно минорного настроения мужчина с тележкой и поясняет, - я сам Богдан и на мне все кому не лень ездят. Надоело.

- Плюс в том, что здесь предусмотрен кондуктор, - замечает женщина с ребенком, - водитель не отвлекается, следит за дорогой.

- Заходити відносно легко, в трамвай спробуй-но залізь, - делится мнением женщина пожилого возраста, Тамара Іванівна. - Мені важливо, щоб ціну не підняли. Та й ту, що є, непогано було б знизити, хоча б до 50 коп. Тоді б я про трамваї взагалі забула, а їздила б лише в “Богданах”, бо маршрут мені підходить, поки працюю.



:: СПЕЦКОР :: СВОБОДА - ЗДОБУТОК ХОРОБРИХ! :: Дніпропетровське інформаційно-аналітичне Інтернет-видання "СПЕЦКОР" потребує інвестицій для подальшого розвитку: покращення матеріально-технічної бази й створення штату співробітників. Цей сайт є результатом індивідуальних творчих, матеріальних, технічних й організаційних зусиль автора. Створення відповідних умов для діяльності команди однодумців дозволить "СПЕЦКОРУ" вийти на якісно новий рівень, що значно сприятиме реалізації патріотичної місії Інтернет-видання. Бізнесмени з Україною в серці, відгукніться! "СПЕЦКОР" розраховує на вашу допомогу. Тел: 8 066 449-70-21 е-маil: spetskor@ukr.net :: СВОБОДУ НЕ СПИНИТИ! :: СПЕЦКОР ::
Архіви статей: 2011  2010  2009  2008  2007  2006  2002-2005
© Олексій Мазур 2002-2013
© Веб-дизайн, Андрій Мазур 2002-2013
Всі права захищені. Використання матеріалів СПЕЦКОР дозволяється
за умови посилання (для інтернет-видань - гіперпосилання) на СПЕЦКОР.

Украинская Баннерная Сеть

Warning: require_once() [function.require-once]: Unable to access /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Warning: require_once(/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php52/share/pear') in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64