Банерна Мережа ЗМІ
СПЕЦКОР::головна Дніпропетровське
інформаційно-аналітичне
інтернет-видання
персональний сайт журналіста Олексія Мазура
Академія Української Преси Життя і Смерть - художньо-аналітичні сторінки Андрія Мазура... [Vox.com.ua] Портал українця Пресса Украины Украинский портАл

головна :: про автора :: "office" :: контакт :: архів-2011 :: архів-2010
коріння дуба, сакури гілля - поетичні сторінки Андрія Мазура
УКРАЇНА - ЦЕ ЄВРОПА, бандюкович - ПОВНА ЖОПА! ЗЕКА - ГЕТЬ!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦІЯ!!! -= СПЕЦКОР =- Повалення леніна - це не вандалізм, а відновлення історичної справедливості. -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на місці Євромайдану мер Куліченко облаштував ярмарок. -= СПЕЦКОР =- Міліція залишила дніпропетровський Євромайдан якраз перед нападом "тітушек". -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на Євромайдан вийшли за різними підрахунками від 500 до тисячі городян. -= СПЕЦКОР =- Азаров сказав, що не боїться ЄвроМайдану. А даремно! -= СПЕЦКОР =- В Януковича язик не повертається сказати слово "українці". Замість цього він вживає "співвітчизники". -= СПЕЦКОР =- Лакейство і "раболєпіє" Януковича не знає меж. -= СПЕЦКОР =- Політика Януковича - це державна зрада і національне приниження українців. -= СПЕЦКОР =-




Пошук на сайті:
метод пошуку: "і" "або"


Днепропетровск рискует остаться без электротранспорта

- B минувшую среду на совещании депутатов горсовета был поднят вопрос, как быть с нашим электротранспортом, – говорит обратившийся в редакцию газеты "Лица" депутат горсовета Валентин Староконь. – Утверждение новой маршрутной сети с увеличением количества автобусов практически полностью парализует работу электротранспорта. Предположительно, его парк может быть сокращен вдвое, закроется трамвайное депо на проспекте Калинина, троллейбусное – на Героев Сталинграда, значительно “поредеют” маршруты, в частности, будут сокращены: троллейбусные – 9, 10, 12, 15, 19; трамвайные – 5, 14, 18, 19. Город этого не переживет!

Трамвайно-троллейбусное хозяйство находится в критическом положении: пути – негодные. Госинспекция обследовала трамвайные пути маршрутов 1, 5, 4, 12, 16, 18, 19 и пришла к заключению о необходимости их срочного ремонта. При отсутствии на это средств, в течение месяца функционирование маршрутов может быть остановлено. На проведение работ в срочном порядке нужны 5-6 млн. грн. Считаю, что вопрос о спасении электротранспорта должен быть включен в повестку дня ближайшей сессии горсовета. Без комплексной программы действий в этом направлении не обойтись!

– Очевидно, это потребует немалых финансовых затрат, справится ли с ними город?

– Все зависит от депутатов. Если они повернутся лицом к электротранспорту, то деньги можно будет найти.

B продолжение затронутой темы корреспондент газеты обратился к руководителю ГКП “Днепропетровский электротранспорт” В.Т. Карпенко, кстати, также депутату горсовета.

– По существующим нормам каждые 10 лет должен производиться ремонт трамвайного пути, – говорит Владимир Тимофеевич. – Должны меняться рельсы, шпалы, костыли, болты, растяжки, подкладки и т.д. Это было заведено еще с советских времен, когда на всю мощность работала металлургия – тонна металла стоила копейки, в тайге валили лес – не было недостатка в шпалах. Мы получали необходимые материалы и занимались капитальным ремонтом.

За последние 10 лет из 177 км трамвайных путей отремонтировано всего 15-16, т.е. по нормам весь трамвайный путь по своим срокам уже пришел в негодность. Через два года это же можно будет сказать и о новейшем маршруте, проложенном по Донецкому шоссе на Левобережный-3. Конечно, данная ситуация грозит большой опасностью. Техническая инспекция, проверяющая состояние путей, в первую очередь ориентируется на сроки эксплуатации между капремонтами и выносит вердикт, дабы избежать возможных к себе претензий в случае каких-либо ЧП.

Трамвайно-троллейбусное управление находило бы средства на ремонт, если бы наше правительство не предоставляло бы столько льгот за наш счет. В 1993 году Кабмин принял постановление о бесплатной перевозке пенсионеров и обязался через Министерство финансов изыскать механизм для погашения в связи с этим убытков транспортников. Первую часть мы выполняем до сих пор, а вторую минфин ни разу не выполнил. Вот и получаем мы в год всего 15 млн. грн. вместо положенных по расчету 90-100 млн. Что можно сделать, имея финансирование на уровне 15%?

В то же время мы обязаны платить за электроэнергию, налоги. У нас не остается денег на приобретение подвижного состава, ремонт путей и контактной сети. Основная часть опор в городе установлена в 1952г. Даже если она не несет нагрузки, то сам ее материал за столько лет пришел в негодность. Но ведь к ним же привязаны растяжки, на которых закреплена контактная сеть. Троллейбус при движении совершает определенные маневры, подвергая вибрации эти опоры. Они сами себя еле держат, как железобетонные, так и металлические из труб: при установке толщина стенки составляла 12-14 мм, сейчас – 2-4.

Аварийные участки есть практически на всех маршрутах города. Например, участок трамвайного пути первого маршрута вокруг Октябрьской площади не ремонтировался уже 32 года. Для проведения необходимых ремонтных работ у нас есть высококлассные специалисты, но нет средств… Сумм, которые нам выделяют, хватает лишь на оплату энергоносителей.

В прошлые годы нам удавалось сводить концы с концами путем взаимозачетов; пользованием определенными послаблениями в налогообложении. Сейчас же ничего этого нет. Было время, когда с нас не так жестко спрашивали за электроэнергию. Доработались до того, что в январе 2003 г. наш долг составил 54 млн. грн. Имеем колоссальные долги за газ, тепло, воду. В настоящее время нас заставляют платить за все. Раз к нам предъявляют такие требования, то будьте любезны, оплатите нам по полной программе все наши услуги!

Сегодня мы перевозим бесплатно свыше 80% пассажиров. Нас обложили маршрутками – к ним идет платный пассажир, а нам достается, в основном, бесплатный. Кроме нас его больше никто не перевозит. И нам за это еще и не платят. Получается так, что нам невыгодно хорошо работать. Перевезли одного пассажира – получили гривну убытка, перевезли льготника – 1 грн. 30 коп. убытка. На сегодняшний день тариф в 50 коп. за проезд с пассажира не позволяет выйти на нулевую рентабельность. Электротранспорт просто добивают. Сколько мы еще продержимся – неизвестно.

– На чью помощь Вы рассчитываете?

– Честно говоря, мы потеряли всякую надежду. У нас уже нет сил надеяться и ждать. Разве что депутаты горсовета проникнутся, наконец, нашими чаяниями, или мы закроем свои троллейбусные маршруты, которые густо перекрыты микроавтобусами. Но ведь тогда взвоют старики, те, кому льготный проезд обещан государством.

B письме на имя секретаря горсовета С. М. Костюченко коллектив предприятия «Днепрогорэлектротранса» негодует по поводу планов внедрения автобусов большой и особо большой вместимости на маршрутах электротранспорта:

«Трамвай и троллейбус тоже относятся к пассажирскому транспорту большой и особо большой вместимости, к тому же, он экологически чистый, движущийся по обособленным участкам дороги (трамвай) и на который в свое время из бюджета города были затрачены огромные средства.

Мы согласны, что пассажир должен выбирать, на чем ему ехать, и поэтому на трамвайных и троллейбусных маршрутах должны работать микроавтобусы в таком количестве, чтобы осуществлять совместную перевозку пассажиров с электротранспортом, а не вместо него. В настоящее время на содержание трамваев и троллейбусов необходимы минимальные затраты, и они, если бы не «бесплатные» перевозки, были бы для города необременительными. Открывая маршруты автобусов большой и особо большой вместимости параллельно движениям трамваев и троллейбусов тоже особо большой вместимости, мы совершаем, на наш взгляд, экономическое преступление. Не только гробим коллектив электротранспортников, но и уничтожаем те дорогостоящие основные средства (контактную сеть, трамвайный путь, тяговые подстанции, здания и сооружения и др.), которые были построены за счет бюджетных средств».

– Может, в современных рыночных условиях электротранспорт изжил себя?

– Это типичный вопрос человека, имеющего собственные маршрутки и неплохой с них доход, – отвечает Владимир Карпенко. – В 30-е годы Америка имела хорошо развитую сеть электротранспорта. Ее угробили авто- и нефтемагнаты. Но в последнее время там наблюдается бум по восстановлению электротранспортной сети. Америка может себе это позволить, но Украине вряд ли это будет под силу и через десятилетия (возродить сеть, будь она сейчас, не дай Бог, угроблена). Сейчас можно все развалить, но потом мы все равно поймем, что сделали глупость.

Того, что творится с маршрутками в Днепропетровске, в других городах нет. В Харькове, например, который в полтора раза по населению больше Днепропетровска, количество микроавтобусов в 3-4 раза меньше, чем у нас, и без согласования с начальником горэлектротранса не вводят ни один автобусный маршрут, дублирующий трамвайный или троллейбусный. А нас кто-нибудь спрашивает? Вы посмотрите, что творится в центральной части города – какое там скопление маршруток! Уехать же, например, с Игрени утром – невозможно. И их становится все больше и больше.

– Возможно, в Днепропетровске существует мощное «маршруточное» лобби?

– Почему бы и нет…



:: СПЕЦКОР :: СВОБОДА - ЗДОБУТОК ХОРОБРИХ! :: Дніпропетровське інформаційно-аналітичне Інтернет-видання "СПЕЦКОР" потребує інвестицій для подальшого розвитку: покращення матеріально-технічної бази й створення штату співробітників. Цей сайт є результатом індивідуальних творчих, матеріальних, технічних й організаційних зусиль автора. Створення відповідних умов для діяльності команди однодумців дозволить "СПЕЦКОРУ" вийти на якісно новий рівень, що значно сприятиме реалізації патріотичної місії Інтернет-видання. Бізнесмени з Україною в серці, відгукніться! "СПЕЦКОР" розраховує на вашу допомогу. Тел: 8 066 449-70-21 е-маil: spetskor@ukr.net :: СВОБОДУ НЕ СПИНИТИ! :: СПЕЦКОР ::
Архіви статей: 2011  2010  2009  2008  2007  2006  2002-2005
© Олексій Мазур 2002-2013
© Веб-дизайн, Андрій Мазур 2002-2013
Всі права захищені. Використання матеріалів СПЕЦКОР дозволяється
за умови посилання (для інтернет-видань - гіперпосилання) на СПЕЦКОР.

Украинская Баннерная Сеть

Warning: require_once() [function.require-once]: Unable to access /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Warning: require_once(/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php52/share/pear') in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64