Банерна Мережа ЗМІ
СПЕЦКОР::головна Дніпропетровське
інформаційно-аналітичне
інтернет-видання
персональний сайт журналіста Олексія Мазура
Академія Української Преси Життя і Смерть - художньо-аналітичні сторінки Андрія Мазура... [Vox.com.ua] Портал українця Пресса Украины Украинский портАл

головна :: про автора :: "office" :: контакт :: архів-2011 :: архів-2010
коріння дуба, сакури гілля - поетичні сторінки Андрія Мазура
УКРАЇНА - ЦЕ ЄВРОПА, бандюкович - ПОВНА ЖОПА! ЗЕКА - ГЕТЬ!! РЕ-ВО-ЛЮ-ЦІЯ!!! -= СПЕЦКОР =- Повалення леніна - це не вандалізм, а відновлення історичної справедливості. -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на місці Євромайдану мер Куліченко облаштував ярмарок. -= СПЕЦКОР =- Міліція залишила дніпропетровський Євромайдан якраз перед нападом "тітушек". -= СПЕЦКОР =- У Дніпропетровську на Євромайдан вийшли за різними підрахунками від 500 до тисячі городян. -= СПЕЦКОР =- Азаров сказав, що не боїться ЄвроМайдану. А даремно! -= СПЕЦКОР =- В Януковича язик не повертається сказати слово "українці". Замість цього він вживає "співвітчизники". -= СПЕЦКОР =- Лакейство і "раболєпіє" Януковича не знає меж. -= СПЕЦКОР =- Політика Януковича - це державна зрада і національне приниження українців. -= СПЕЦКОР =-




Пошук на сайті:
метод пошуку: "і" "або"


Дніпропетровські депутати звинувачують муніципальний "34 канал" в "аморалці" і вимагають зміни редакційної політики

Про це в ефірі "тридцятчетвірки" розповів один з лідерів коаліційної більшості міськради "Родной Днепропетровск", керівник фракції Блоку Лазаренка Загід Краснов. Серед висунутих вимог до муніципального каналу: збільшення телевізійних програм власного виробництва, присвячених висвітленню актуальних для мегаполіса тем, й припинення трансляції передач, які обранці вважають сумнівними з точки зору відповідності морально-етичним нормам. Окрім цього на адресу керівництва каналу прозвучали звинувачення в нахабній брехні, незаконній маніпуляції з акціями, намаганні перевести конфлікт з суто господарської площини в політичну, нагнітанні ситуації та створенні напруженої обстановки в творчому колективі.

"34 канал", фрагмент ефіру від 14 листопада 2008 р.

"Ведучий, політичний оглядач Юрій Райхель:

- /.../ Это все выглядит немножко странно…

Загід Краснов:

- "Странно" в чем?

- Странна сама постановка вопроса… У меня и у нас, журналистов, нет возможности, а мы соответственно не можем проинформировать наших зрителей, читателей - мы не специалисты в акциях, в том, кто и кому что должен продавать - для этого есть уполномоченные лица, юридические процедуры и этим должны заниматься те люди, которые уполномочены и в этом разбираются.

Вот вы рассказываете, что кто-то кому-то продал, кто-то где-то написал - я этого не знаю и проверять не буду, это будут проверять соответствующие люди.

А вот ситуация вокруг канала: рекомендовано отстранить руководителя канала. Коллектив находится в весьма напряженной и тяжелой психологической обстановке. Он работает в очень сложных условиях. Зачем ему создавать такие условия? Да Бога ради - разбирайтесь с этими акциями сколько вы хотите, но коллектив должен работать и информировать наших зрителей. Зачем коллективу создавать вот это напряжение?

- Согласен. Спасибо большое за вопрос. А зачем руководителям этого канала создавать такую напряженную обстановку для журналистов, для работников телеканала? В этом они не правы в корне.

- То есть, вы хотите сказать, что они создают эту обстановку?

- Да, да… Позвольте, я отвечу на ваш вопрос. Уважаемые журналисты и работники "34 канала", я именно к вам обращаюсь. Мне горько и неприятно смотреть на то, как вас втянули в хозяйственный спор. Это - хозяйственный спор между акционерами предприятия. Вами ловко манипулируют, вас ввели в заблуждение, даже не заблуждение - вам нагло соврали.

Я уверенно говорю - если кто-то из тех, на кого я это говорю, не согласен со всем этим, если считает, что я тут говорю неправду, то пусть на меня подают в суд. Люди (має на увазі керівництво - прим. авт.) продали свои акции. Они могут сейчас сказать, что еще являются акционерами - правда, они еще акционеры только на 1-2 %. Остальное - все продали.

Я говорю это с полной ответственностью. Что же касается вас, уважаемые журналисты. У нас, у городского совета, почему я говорю городского совета: во-первых, как акционеров, во-вторых этот вопрос обсуждался на горсовете, у нас нет к вам никаких вопросов. Я знаю, из-за того, что часто бываю на телевидении, моя пресс-служба контактирует с многими журналистами - я знаю то, что говорят на этом телеканале: вам говорят, что вы будете уволены, что придет какая-то новая команда. Никто сюда не придет, никакая команда. Ни один человек из вас не будет уволен - я это говорю с полной ответственностью. Все будут работать, потому что городской совет вполне устраивает как работает "34 канал", точнее - журналисты канала.

Что нас конкретно не устраивает? Люди, которым, в частности - Надион Евгений Эдуардович, которого горсовет и мер назначил на должность, который должен защищать интересы городского совета на должности директора Коммунального предприятия, он не предлагая этому же горсовету выкупить акции, нарушая все законы продает их направо… то есть налево. Скажите пожалуйста, как вы считаете, у нас должно быть к нему негативное отношение? Кроме того, у нас по хозяйственной деятельности возникает очень много вопросов.

- Подождите…

- Это хозяйственные вопросы. А руководители хотят этот спор перевести в политическую плоскость, дать ему политическую окраску и заставляют вас делать какие-то заявления. Если директор просит подписать какое-то заявление, то, я уверен, 99 % работников подпишет его, потому что не уверены оставит их директор на должности или нет. Я вас заверяю, что не оставит. Попробуй не подпиши - завтра этот журналист будет уволен.

- Вот вы говорите, что у вас нет вопросов к журналистам, что люди уволены не будут… Вы знаете, мы уже очень много раз это слышали и такие проблемы происходили с очень многими средствами массовой информации. Сначала их коллективам говорили, что никто не пострадает, ничего не будет, а потом приходило новое руководство - ведь на "34 канале" будет новое руководство, я правильно понимаю? - и начиналось полное изменение всех сфер жизни данного канала: они становились ангажированными, люди уходили - приходили другие, рейтинги падали и это мы видим в том числе и в Днепропетровске.

Поэтому вы должны ясно и правильно понимать: если у вас - у городского совета - нет вопросов к редакционной политике канала, то тогда возникает вопрос - зачем менять руководство канала? Если есть какие-то коммерческие проблемы, которые мы сейчас не можем обсуждать, потому что мы не уполномочены проверять эти документы, но если нет претензий к редакционной политике, если нет претензий к профессионализму людей, которые тут работают, то зачем менять руководство? Пусть они продолжают работать…

- Хорошо. Я понял вопрос. Только давайте я немножко поправлю. Я говорил не о редакционной политике, а о профессионализме журналистов. К профессионализму журналистов у нас, как у акционеров канала, претензий нет, мы считаем, что он не уступает ни одному другому каналу.

- А что, вас не устраивает редакционная политика?

- Конечно.

- Что же вас не устраивает?

- Давайте я вам расскажу. Первое - это городской муниципальный канал. Он должен быть эталоном. Он должен придерживаться морально-этических норм. Наши телезрители не раз видели: раньше по несколько раз в неделю показывали (сейчас, когда начался скандал - перестали показывать) программу - объявления знакомств. Если вы смотрите этот канал, то могли тоже это видеть. Когда я сижу дома, то переключаю канал, потому что не хочу, чтобы мои дети такое читали: "парень ищет парня для с.о". Я в шоке от такого! Это показывает "34 канал". Кроме того…

- Вы не могли бы уточнить время, когда это показывается?

- Это показывается где-то после десяти часов. А разве есть разница в какое время это показыватся?

- Есть и очень большая. И это стандартная мировая практика. Если это показывается в ночное или позднее вечернее время, то дети уже спят и если ваши дети смотрят в это время…

- Я прошу прощения, мои дети в это время уже спят, потому что они еще маленькие, но наша молодежь в это время еще смотрит телевидение и когда ей все интересно посмотреть и познать - смотрят, как парень ищет для сексуальных отношений другого парня… я извиняюсь, но это не к лицу ни одному каналу, тем более городскому муниципальному. И мне странно даже от вас слышать такой ответ, в смысле вопрос.

- А вопрос очень понятный и я ж вам говорил о мировой практике. И ничего в этом…

- Мировая практика, я извиняюсь, где-то в Голландии есть улица красных фонарей! Если вы хотите сказать, что мы двигаемся в эту сторону, чтобы наши девушки стояли на улицах и продавали себя или нюхали кокаин?.. Что значит мировая практика?

- А мировая практика заключается в очень простых вещах: есть стандартные нормы, которые связаны со свободой слова. И ничего в этом… Если бы это показывалось в два часа дня, то я бы с вами полностью согласился. Это все претензии к редакционной политике? Есть еще?

- Городской муниципальный канал должен работать над созданием городских программ, которые раскрывают проблемы мегаполиса, развивают патриотизм к своему городу, рассказывают его историю, показывают плюсы и минусы власти или еще чего-то, но у нас нет этих программ. У нас на канале, в основном, все программы - купленные. Купленные за те деньги, которыми город каждый год датирует этот канал. В этом году горсовет дает каналу 2 млн. 200 тыс. грн. Мы не хотели бы, чтобы эти деньги шли на покупку таких сомнительных передач.

- Дело в том, что я не могу установить либо проверить на какие деньги купленные эти, как вы говорите, сомнительные передачи, но тут есть некоторое противоречие. С одной стороны вы говорите, что канал информационный, он рейтинговый, он дает возможность всем фракциям, политическим партиям высказаться в эфире…

- Говорю…

- …Информация этого канала достаточно полная, например, вот, то что показывает этот канал в информационных передачах вполне охватывает жизнь города Днепропетровска и не только. Поэтому тут есть некоторое противоречие. С одной стороны - у нас канал вроде бы информационно наполненный, в то же время вы говорите, что нет каких-то программ. А что, депутатам горсовета кто-то запретил прийти на этот канал или ограничил их?

- Нет. Мы как раз этим и озабочены, потому что на этот канал депутаты горсовета как и члены любой партии могли прийти всегда - на каких-то других каналах, может, не всегда дают время. Политика есть на всех каналах. До сегодняшнего дня это был единственный канал, где не было политики. Почему? Потому что здесь как-то доминировала политика горсовета, где представлены все партии. Но на сегодняшний день сюда вошла одна политическая группа, которая незаконным путем купила акции у Белого и у Надиона, я сказал бы рейдерским путем через схемы. Если я не прав, пусть подадут на меня в суд.

- На счет рейдерства - проверить это невозможно.

- Возможно! Мы не могли получить выписку из реестра, чтобы вам принести показать - уже седьмой день, а по закону сразу должны дать. Судебный исполнитель был в "Укрсоцбанке" - у держателя реестра - он каждый день кормит завтраками, потому что, как выясняется через какие-то дружеские каналы, на него с той стороны идет давление. Так он, до сегодняшнего дня и не дал. Буквально полчаса назад мы наконец-то получили выписку из реестра…

- Загид Геннадиевич, все, что вы говорите, может быть и имеет место, но мы в данном эфире…

- Поэтому я хотел, чтобы здесь был Надион, чтобы вы не говорили "может быть имеет место", а чтобы Надион сказал своим журналистам: "да, это так" или, "нет, это не так", чтобы очередной раз он либо соврал, либо хоть один раз сказал бы правду.

- Как Надиону разговаривать со своими журналистами - это вопрос внутренний канала, они между собой разберуться…

- Это вопрос предприятия, которое принадлежит городскому совету…

- Горсовету принадлежит только 32 % акций.

- Вы даже не владеете вопросом: это - коммунальное предприятие, городскому совету принадлежит 100 % - там, где Надион является руководителем.

- Мы отошли в сторону. Вы все время сворачиваете на коммерческие дела…

- Как раз я коммерцию пока не затронул.

- Как? Акции - это типично коммерческая деятельность.

- Это не коммерческая, а хозяйственная деятельность.

- Хозяйственная, хорошо. Мы уточнили. Время подходит к концу… мы хотели бы чтобы депутаты городского совета создали для этого канала нормальные условия работы. Если депутаты хотят решить те или иные хозяйственные вопросы, в том числе и с руководством канала, то, пожалуйста, сделайте так, чтобы вы решали эти вопросы как бы не затрагивая и не нервируя коллектив. Вот это нас очень беспокоит. И второй вопрос: канал, который сейчас есть, он у нас есть - мы знаем, какой он. Что-то будет другое и мы будем иметь другой канал. Вы можете гарантировать, что редакционная политика канала не изменится?

- Наоборот, я хочу сказать, что редакционная политика канала должна измениться. Потому что там не должно быть тех передач, о которых я сказал. Это должны быть передачи, которые в рамках морали и этических норм. Не должно быть никакого "тиска", указаний журналистам, как им себя вести. Журналисты должны иметь полную свободу слова.

- Понятно. Наш эфир подходит к концу. Единственное, что хотел бы сказать: вопрос морально-этических норм - довольно сложная в юридическом отношении вещь. И вот наши соседи в России уже три года никак не могут определить такие нормы для российских каналов, потому что юридически это очень сложно. Не получится ли так, что канал будет строить свою редакционную политику в угоду тем или иным фракциям либо депутатам горсовета, которые считают одно моральным, а другое - не моральным.

- Мне ваша позиция ясна. Вас попросили в таком-то режиме вести передачу. Я еще раз повторяю: морально-этические нормы - это не показывать порнуху; это не показывать программы, которые совращают молодежь. Кроме этого - все остальное вписывается в морально-этические нормы. Кроме порнографии и разврата.

- Уважаемые телезрители, время нашей передачи подошло к концу. Депутат горсовета Загид Краснов изложил свою позицию и тех депутатов, которые с ним согласны, на ситуацию, сложившуюся вокруг "34 канала". Вы можете сделать соответствующие выводы. Мы же, со стороны журналистов и горожан, хотели довести до сведения депутатов городского совета нашу озабоченность тем, чтобы в результате тех пертурбаций и сложной обстановки, в которой находится коллектив телеканала, не произошло изменение его в сторону ангажированности и чтобы наши зрители получали хорошую профессионально подготовленную информацию. До следующих встреч в эфире".

***

З виступу директора КП "Дніпропетровська міська студія телебачення" Євгена Надіона на позачерговій сесії міськради 10.11.2008, скликаній спеціально для розгляду ситуації навколо "34 каналу":

- В этой ситуации есть полуправда, умноженная на блеф, которыми пользуются сейчас определенные политтехнологи для того, чтобы нас уничтожить. А есть правда, которую многие из вас (звертаючись до депутатів - прим. О.М.) знают. И эта правда в том, что полтора года мы жили и работали как в кошмарном сне из-за этих проклятых акций и ждали, что нам протянут руку ваши лидеры, которые могли бы развести эту ситуацию, не сделав нас заложниками. Но этого не случилось. И сейчас я могу повторить только то, что я честен перед собой и могу прямо смотреть вам в глаза и в глаза своему коллективу.

Голова правління АТЗТ "ТСД" Володимир Білий (міськрада, 10.11.2008):

- Полтора года просьб предложений самых лестных со стороны Соколова (Михайло Соколов - дніпропетровський депутат ВР від БЮТ, колишній депутат міськради - О.М.) мы выдержали. Нам предлагалось в обход любого законодательства передать свои акции. Летом господин Соколов активизировался в своих желаниях приобрести наши акции - опять получил отказ. Ну, видимо, выборы предполагаемые побудили его. И вдруг неожиданно несколько недель назад он появился у нас на канале вместе с еще одним народным депутатом - господином Царевым (Олег Царьов - дніпропетровський депутат ВР від Партії регіонів - прим. ОМ.)… Не по политическим признакам они объединились, они не могли по ним объединиться. Судя по всему, появились какие-то коммерческие интересы…То, что сегодня происходит, на мой взгляд, это сведение с нами счетов только потому, что мы не уступили акции этим двум народным депутатам.

***

Читай також:
"На "34 каналі" заявили про готовність розпочати безстрокове голодування"

"Органи влади мають забезпечити захист журналістів від політичного та економічного тиску"

"За що в Дніпропетровську євреям про Бухенвальд нагадали"

Стаття в лазаренківській "Днепровской правде", яка за іврит на бігбордах нагадує євреям про Бухенвальд і погрожує "пока мордобоем, а не погромом" з боку місцевих скінхедів. Одначе у лідера міської парторганізації "Громади", керівника фракції Блоку Лазаренка в міськраді Загіда Краснова шок викликало не це, а вичитане ним у програмі знайомств на "34 каналі", що йшла в ефірі після десятої вечора, написане дрібним шрифтом оголошення про те, як "парень ищет парня для с/о".


"Сhatrix" на "34 каналі"

"В.Шиловська локшина. В Нацраді - дуже раді"

"Замість Дніпропетровського Державного - "РідновірТV"

"ЯНУЧАРА У ВИШИВАНЦІ"

***


З ЗАКОНУ УКРАЇНИ "Про захист суспільної моралі"
Стаття 13. Порядок і умови публічної демонстрації продукції,
що містить елементи еротики, засобами масової інформації.
Трансляція теле-, відео- і радіопрограм, що містять елементи еротики,
допускається з 24 годин до 4 годин, якщо інше скорочення часу трансляції
не передбачено органами місцевого самоврядування.

16.11.2008



Ваш коментар:
e-mail:



:: СПЕЦКОР :: СВОБОДА - ЗДОБУТОК ХОРОБРИХ! :: Дніпропетровське інформаційно-аналітичне Інтернет-видання "СПЕЦКОР" потребує інвестицій для подальшого розвитку: покращення матеріально-технічної бази й створення штату співробітників. Цей сайт є результатом індивідуальних творчих, матеріальних, технічних й організаційних зусиль автора. Створення відповідних умов для діяльності команди однодумців дозволить "СПЕЦКОРУ" вийти на якісно новий рівень, що значно сприятиме реалізації патріотичної місії Інтернет-видання. Бізнесмени з Україною в серці, відгукніться! "СПЕЦКОР" розраховує на вашу допомогу. Тел: 8 066 449-70-21 е-маil: spetskor@ukr.net :: СВОБОДУ НЕ СПИНИТИ! :: СПЕЦКОР ::
Архіви статей: 2011  2010  2009  2008  2007  2006  2002-2005
© Олексій Мазур 2002-2013
© Веб-дизайн, Андрій Мазур 2002-2013
Всі права захищені. Використання матеріалів СПЕЦКОР дозволяється
за умови посилання (для інтернет-видань - гіперпосилання) на СПЕЦКОР.

Украинская Баннерная Сеть


Warning: require_once() [function.require-once]: Unable to access /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Warning: require_once(/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/inshe/dialab/setlinks_b1908/slsimple.php' (include_path='.:/usr/local/php52/share/pear') in /sata1/home/users/spetskor/www/www.spetskor.dp.ua/footer.php on line 64