Себе шукаю та знаходжу я
коріння дуба, сакури гілля...
Художньо-аналітичні
cторінки Андрія Мазура
Коріння дуба, сакури гілля


СПЕЦКОР :: про автора :: "office" :: контакт :: архів-2010 :: архів-2009


головна мої вірші про життя про смерть про себе
я люблю... я ненавиджу...
плинні миттєвості
 хайку  бонсаі
перелік віршів

Усердно пережевывающая листву гусеница не подозревает о том, что произойдет с ней после смерти. Мне довелось наблюдать «смерть» гусеницы, приклеившейся к стене в моем рабочем кабинете. Наступил момент, когда ее тело стало извиваться, будто она попала на горячую сковородку. Наблюдая за конвульсиями, я чувствовал исходящую от нее боль и страдание. Вскоре кожица возле головы надорвалась, обнажив острый кончик куколки. Голова болталась на кожице, но тело теперь уже бывшей гусеницы продолжало двигаться, сползая с новорожденной. Когда этот процесс закончился, я почувствовал блаженство, исходящее от существа, из которого впоследствии выйдет бабочка.

Наблюдая за подобным чудом природы, невольно задумываешься: что же произошло? Смерть или рождение? Видимо, Смерть подразумевает под собой боль и страдания при переходе из одного состояния бытия в другое, а Рождением следует считать освобождение от мук. Что касается человека, то он, возможно, чувствует муки предстоящего перехода в иной мир и это пугает его. Известно также, что смерть бывает внешне тяжелой и внешне легкой — имеет ли этот фактор какое-либо значение для Души, осуществляющей переход через невидимую грань, разделяющую сопредельные миры?

Наблюдая за реакцией людей по отношению к смерти, беседуя с ними, убеждая их долго и терпеливо в необходимости на протяжении всей жизни готовиться к рождению в иной мир, который назван Духовным, мы сталкиваемся с полным непониманием. В глазах многих возникает страх перед смертью, но не у всех. Наиболее чувствительные люди, испытавшие на своем опыте странные и необъяснимые проявления загадочных сил, пытаются объяснить происходящее различными способами, например, Божественной их природой.

К сожалению, мы очень невнимательны к тонким проявлениям иного мира. Постоянная спешка, пустые заботы, тяга к ублажению наиболее развитых органов чувств не позволяют многим хотя бы задуматься над тем, что именно с помощью тонких чувств, с помощью описанных в этой книге явлений мир нашего будущего бытия — Духовный мир — готовит нас к предстоящему рождению в нем. И понявший это становится другим, меняется его отношение не только к «смерти», но и к жизни. Панически боясь смерти, не становимся ли мы «мальчиками в утробе»? Не лучше ли рискнуть и признать наличие Духовного мира? В конце концов мы лишены иного выбора. Поступить так трудно, но сделав это Душой, человек непременно обнаружит, что стал иным — подобный шаг можно назвать «Духовным крещением». Ну а кому Духовное крещение не под силу, пусть свой путь начнет с церкви.